Воспоминание о белых ночах, часть 1 Санкт-Петербург, Россия

Воспоминание о белых ночах, часть 1

13 мая 2012 года||2 (2)| 10| 125315

Автор: Florence

Белые ночи Санкт-Петербурга — это одно из самых сильных впечатлений в моей жизни не очень мало повидавшего человека. В двух заметках я собрала записи, которые делала "по горячим следам" после тех четырех белых ночей, которые я провела в своем любимом городе.

Первая ночь. Экскурсия "Мифический Санкт-Петербург". Экскурсия замечательна соответствием текста и того, что ты видишь. Питерские легенды, байки, рассказы о всяческих таинственных и не совсем правдоподобных происшествиях — и призрачный, загадочный, совершенно непохожий на самого себя Город.
    Вообще-то миф о том, что в белые ночи светло, как днем — это некоторое преувеличение. В самый темный момент (около часа ночи) темно почти, как обычной ночью, но момент этот очень короткий (полчаса, максимум час), а до и после него — какое-то удивительное, постоянно меняющееся сочетание света и тьмы создает ту самую непонятную прелесть, которая притягивает людей в Петербург, лишает их сна, заставляет терять голову, как будто ты пьянеешь от ночной свежести, легкого недосыпа и ауры Города.
    Экскурсия включает выезд на Васильевский остров, в районе гостиницы Прибалтийская, откуда открывается чуть ли не единственная в городе панорама моря. И взгляд на розовеющую над морем зарю — не вечернюю и не утреннюю, а именно ночную — еще одно сильнейшее впечатление.
    Ну а "на закуску" — развод мостов. Народу на набережной — как в метро в час пик. Каждую минуту автобусы с туристами выплескивают новых жаждущих увидеть это действо. Наш экскурсовод (во всем остальном проведший экскурсию совершенно замечательно) нашел нам место достаточно далеко от Дворцового моста. Напряженно вглядываясь, я наконец уловила некоторое шевеление, после чего мост приобрел очертания, хорошо знакомые по фотографиям. После этого мы поехали вдоль реки обратно, и я на несколько лет осталась при мнении, что развод мостов — это самое неинтересное, что можно увидеть в белые ночи. Конечно же, я была неправа.

Вторая ночь. Ночная прогулка. Идея второй поездки сформировалась из мысли посетить в Петербург, не заморачиваясь с гостиницей и не проводя ночь в поезде. Из этих казалось бы несовместимых условий сформировался единственный выход: не спать ночь вообще! Конечно, нам повезло с погодой, а могло и не повезти (и что бы мы тогда делали?), потому что весь день нашего приезда лил дождь, мы же застали прекрасную ясную теплую ночь. На этот раз нас с мужем водил наш Питерский знакомый, который узнав о наших планах, выразил восторг, горячее желание к нам присоединиться и составил наш маршрут на эту ночь.
    Поезд "Аврора" приходит из Москвы незадолго до 10 вечера. Пьем кофе покрепче в "Идеальной чашке" на Невском недалеко от вокзала и отправляемся в путь. По Греческой улице (уже пустые улицы и площади в сумерках кажутся огромными и какими-то торжественными) к Таврическому саду (помните: "Я к Таврическому саду, перепрыгнул через ограду"- это Мойдодыр), потом выходим к Неве в районе Смольного. И начинаем наш путь вдоль реки. Подступающая тьма, подсветка мостов, сиянье огней каких-то развлекательных заведений — все опять смешивается в уже знакомую фантасмагорию белой ночи. В самый темный ее момент мы доходим до сфинксов работы Шемякина, стоящих напротив знаменитых Крестов. Увы, почти ничего не видно, их кошмарный оскал, который знаком по фотографиям, приходится не столько осматривать, сколько ощупывать.
    Минут за 20 до момента развода подходим к Троицкому мосту. Мы занимаем позицию сбоку, у лавочек, которые стоят у самого входа на мост. Пришли вовремя! Буквально пара минут — и начинается столпотворение. Проходит несколько минут нервно-веселого ожидания и... Да, это действительно незабываемое зрелище, когда махина моста медленно-медленно поднимается и нависает почти у тебя над головой (не отсюда ли Гребенщиковское "брошу ногу в небеса"?). А на второй половине моста, которая не разводится, буквально на краю пропасти стоят люди и машут нам руками.
    Направляемся на Невский, находим там круглосуточную "Идеальную чашку", там только кофе и пара жалких шоколадок на прилавке — но больше нам и не надо. Блуждаем по дворам в районе Мойки, потом опять выходим на набережную Невы. Теперь уже действительно светло, и когда мы доходим до моста лейтенанта Шмидта, он сведен, и мы отправляемся по нему на Васильевский остров. Как раз, когда мы переходим мост, над Петропавловской крепостью сияет восходящее солнце. Слова тут бессильны — лучше поехать и увидеть самим.
    Васильевский пуст, чист и залит солнцем. Мы постепенно движемся к метро, и когда доходим до него, оно как раз открывается. Мы прощаемся с нашим знакомым, он отправляется спать, а мы — заливать в себя очередную порцию кофе. Кафе Петра совершенно пусто (в кафе на Невском народу было немало), роскошные фотографии Иорданской Петры парадоксальным образом дополняют Питерские впечатления.
    Дальнейшие наши передвижения я не буду описывать, скажу только, что до 6-ти вечера, когда отправлялся наш поезд в Москву , дотянуть, не заснув, да еще передвигаясь по городу, было не очень легко, но мы с этой задачей справились (правда поспали буквально несколько минут на берегу залива на Васильевском) и поздно вечером вернулись домой, полные впечатлений от удивительных суток, проведенных в любимом городе.
    Воспоминание о белых ночах, часть 2

Дешёвый ✈️ по направлению Санкт-Петербург
      13 мая 2012, 12:58
      Замечательный рассказ!
    • eduardos
      eduardos
      С нами с 23 ноя 2012
      6 фев 2013, 11:52
      Я пару раз, как раз во время развода мостов, катался на прогулочном катере по Неве. Очень удобно сесть на такой напротив Медного всадника и в течение часа или полутора кататься по Неве и каналам. Вот это зрелище, скажу я вам!!! А перед самым началом этого действа основная масса различных посудин скапливается между Благовещенским и Дворцовым мостами. Только чудом никто и никого не топит, с берега на берег можно перебраться, перепрыгивая с борта на борт)))

Зрелище никого не оставляет равнодушным! НЛО тоже прилетают на это посмотреть. Неоднократно видел это на видео (можно поискать в сетке) и сам такое заснял, не шучу!