Лазаревское

Были в Лазаревском?

CatTheSun
    С нами с 1 мар 2009

Поход выходного дня: в мир мегалитов

10 июля 2009 года|| 6| 1763

Маршрут будет интересен как любителям активного отдыха, так и профессиональным археологам и геологам. Проходит он по правобережью реки Чухукт и включает в себя посещение ряда мегалитических памятников 3-третьего тысячелетия до нашей эры - корытообразных дольменов, один из которых (правда, в очень плохой сохранности) был раскопан только летом 2003 года инструкторами турбазы "Ореховая". Особый интерес могут представлять дольмены, находящиеся на хребте перед утесом Белые скалы, так как направлены они на север и северо-запад в отличие от многих подобных памятников. При желании данный маршрут можно совмесить с маршрутом по левобережью реки Чухукт через хребет горы Серентх с последующим выходом в Волконку (можно через урочище Чудо-Красотка). Максимальное время, которое вам для этого понадобится, - 2 дня.

От станции Чемитоквадже необходимо пройти по железнодородным путям по движению электропоезда до ж/д моста через реку Чухукт, откуда грунтовая дорога, скоро переходящая в разбитый асфальт, через 350-400 метров, оставляя слева среднюю школу №83, выходит на федеральную трассу М27 в районе автобусной остановки. В 30 метрах от остановки есть маленький магазинчик, где можно купить хлеб, консервы и другие необходимые продукты на перекус.

По бетонному автомобильному мосту (L = 30 м, h = 4 м) переходим реку и спускаемся направо. Маркированная бело-зелено-белой маркировкой асфальтовая дорога ведет мимо детской турбазы "Ореховая" вглубь поселка. Возле дома №36 по ул.Курганной развилка нескольких дорог, где расположено сельпо и установлен телефон-автомат. Отсюда уходим по самой нижней дороге, которая через 50 метров вывдит нас к деревянному автомобильному мосту через реку (L=10 м, h=2 м). Доходим до развилки и у таблички "Обход №2" сворачиваем по течению реки Чухукт, обходя поселок. Преодолев небольшой подъем, на развилке уходим по грунтовой дороге с щебневым покрытием над рекой. Эта дорога выводит группу к дому, сзади кторого над рекой стоит деревянный туалет типа "курятник". Азимутом 45 уходим наверх мимо водопровода до крайнего дома Отличительная черта - ровная площадка округлой формы, возле забора на вечном приколе стоит маленький красный трактор. Если их два, не пугайтесь - второй постоянно перемещается по поселку и может стоять где угодно. Здесь главное не ошибиться: А100 уходит добротна лесная дорога с грунтовым покрытием, а группе необходимо, обойдя деревыннй дощатый забор, уходить вниз, в конце спуска пройдя небольшой ручей.

Через 50-80 метров по гунтовке группа пересекает еще один ручей, в месте перехода протекающий по железобетонной трубе большого диаметра, закопанной в грунт. На развилке уходим круто вверх, дорога скоро слегка выполаживается. через 200 метров пересекаем еще один небольшой ручей, который, возможно, в летний период полностью пересыхает. За ручьем справа от тропы приметный камень, покрытый зеленым лишайником. Чуть выше слева - корытообразный дольмен без крышки, самый большой из шести в этом районе.

От дольмена необходимо вернуться немного назад и продолжить движение по грунтовой дороге, которая ведет круто наверх. Через 20 метров слева неприметная тропа уводит в заросли, группа же продолжает движение по дороге и проходит небольшой завал (после санитарной рубки кустарника еще не убраны спиленные ветки). После дорога выполаживается, поперек нее проходит ручей (вероятно, грунтовые воды), образуя в центре небольшое болотце. Здесь слева три спиленных деревца будут ориентиром для дальнейших действий.

А80 с этого места виден (в солнечную погоду) замшелый камень, который при ближайшем рассмотрении оказывается дольменом. За ним еще в 50 метрах есть двухпортальный дольмен, вокруг которго устроен своего рода дворик.

Если же смотреть с дороги прямо на хребет, то в зарослях колючки можно, подойдя поближе, увидеть приметное дерево необычной формы. Отсюда начинается тропа на верхнюю дольменную группу. Азимут с дороги на тропу - 40 градусов.

Минут пятнадцать подъема по крутому травянистому склону, где только в конце пути появляются каменные осыпи, затянутые травой, - и вам как на ладони открывается замечательный вид на Каткову Щель с одной стороны и на гору Серентх и гору Звездную - с другой. Здесь можно осмотреть три дольмена и устроить перекус на большом камне за дольменом, который ориентирован строго на север, чтобы затем отправиться в обратный путь.
    Спустившись уже знакомой дорогой до самого первого дольмена, необходимо по тропе, ведущей прямо от него вниз, выйти в поселок и прежней дорогой выйти на железнодорожную станцию.