Эфиопия с

ERCHOV 463
    DK1974 442

Эфиопия с "Паганелями", ноябрь 2015 и маленький личный бонус

Эта заметка является частью дневника «Эфиопия с Паганелями, ноябрь 2015»

В принципе я никогда не был противником организованных групповых туров, но первые 15 лет своих заграничных поездок практически в них не участвовал.

Автор: Shche1

Было несколько коротких выездов в Европу на футбол (просто раньше так было проще получить визу и приобрести билеты на матчи.

Автор: Shche

Были групповые экскурсии во время отдыха на морях.Единственный раз, когда моя семья полетела в групповой тур, случилось в 2004 году в Индию. Все остальные поездки, даже в далекие и экзотичные страны были индивидуальные, и летали туда мы либо вдвоем с женой (Перу, США...), либо в различными семейными парами друзей (Венесуэла, Мадагаскар, Исландия, Канада, Бали ... все не перечесть).

Когда подрос младший сын, я стал брать его туда, куда с женой по объективным причинам я не ездил: восходжение на Килиманджаро, поход по Верхему Мустангу в Ло-Мантан. Но организация индивидуальных туров в экзотичные направления это как правило сложно и дорого...

Автор: Shche

И тут, в начале 2015 года нам предложили присоединится в команде "Паганелей" в их поездку По земле, по воде, по воздуху. Джунгли Вьетнама и Лаоса февраль 2015. Тема, как говорится, нам "зашла", и уже через полгода мы решили присоединиться к другому путешествию, организованному этой компанией.

Эфиопия давно меня манила, но охватить во время одной поездки всю страну было нереально. Программа, предложенная Паганель-Студио показалась мне наиболее привлекательной.

Автор: Shche

Охватить всю такую крупную и разнообразную страну в двухнедельном туре конечно невозможно...

... но добавить к ней что-то индивидуальное? Тогда, осенью 2015 года мне впервые пришла в голову такая мысль.

Автор: Shche1

Что там есть интересное рядом? Да много вариантов! Под впечатлением недавно опубликованных на Турбине материалов DK1974 я остановился на Джибути и Сомалиленде.

Автор: Shche

Но первым "бонусом" к этой поездке стал Катар со своей столицей Дохой. Тогда, в 2015 году это была практически закрытая для нас страна. Но мы рискнули. Я купил перелет в Джибути через Доху со стыковкой 20 часов, забронировал отель в столице. В таком случае катарцы давали визы на одни сутки но... оказалось что страна Украина отсутствует в перечне стран для получения электронной визы. Что делать посоветовал нам персонал забронированного нами отеля — надо в анкете указать другую страну (мы написали Румыния) а потом уже сотрудники отеля вручную исправили "Румыния" на "Украина" и переслали в миграционные службы. После такой хитрой манипуляции мы оказались счастливыми обладателями визы в Катар, и смогли неспеша познакомиться со столицей страны... Вышла Доха из тумана

Автор: Shche4

... и еще съездить на такси в Аль Зубара. Катарский форт, отмеченный ЮНЕСКО (объект №1402)

Автор: Shche

В 2018 году Катар стал безвизовым для нас)))

А вечером мы прилетели в Джибути. Там на границе возникло куда больше проблем, нас реально не хотели пускать в страну, если бы не вмешательство лично хозяина принимающей нас турфирмы, приехавшего специально в аэропорт. Когда таки визовые вопросы были улажены, мы пересекли границу страны и уехали в недорогой отель с столице. Очень не плохая "троечка" с видом на пляж в Джибути.

Автор: Shche

Знакомство со столицей Джибути нам отложили на последний день, проснувшись и позавтракав мы заехали в консульство Сомалиленда, где примерно за 15 минут получили визы в эту частично признанную республику, после чего сразу уехали на запад страны к удивительному и уникальному озеру Лак Аббе. "Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!"

Автор: Shche4

По дороге мы получили первое впечатление об этой необычной стране. Картинки из Джибути

Автор: Shche

По дороге мы естественно делали остановки... Джибутийские глубинки. Weya Oueah, или просто Вейя-Уэа

Благодатный пит-стоп в пальмовом оазисе джибутийской пустыни

Дикиль - пустынная Пальмира Джибути

К вечеру мы наконец добрались до Лак Аббе, где на закате и, переночевав, на рассвете познакомились с его природными чудесами. Феномены природы. "Дымоходы" озера Лак Аббе

Озеро Лак Аббе: рассвет, горячие источники, фламинго

На следующий день мы немного не доехав до столицы свернули на север по направлению к другому, более известному, но не менее уникальному озеру Ассоль. Но сперва мы сделали остановку возле каньона Canyon Dimbia - здесь начинается раскол Африки

Автор: Shche

Часто приходилось читать о разочарованиях путешественников, добравшихся к соленому озеру Ассоль, находящемуся на 155 метров ниже уровня моря. Лично у меня оно вызвало полный восторг! Соль

Ночевать мы вернулись в столицу. А на следующий день у нас было по плану вероятно самая увлекательная часть программы! Из порта Джибути... Новая жизнь старого порта Джибути

Автор: Shche

... мы отправились на купание с китовыми акулами. К великому сожалению, попытка оказалась неудачной... Обычная неудача - попытка наблюдения за китовыми акулами

... потому нам пришлось довольствовать снорклингом Коралловые сады залива Таджура

Вечером, совершив короткий сити-тур Джибути - столица Джибути

Автор: Shche2

... мы направились на границу с Сомалилендом. Ночевать нам предстояло уже в сомалийском историческом городе Зейла. Блеск и нищета сомалийской Зейлы

Автор: Shche

А дальше мы не вернулись в Джибути (что было бы куда проще), а в сопровождении автоматчика через всю страну по пустыне направились в столицу Сомалиленда Харгейсу. "Чего они хотят в Сомалиленде?", - "Посмотреть страну..."

Автор: Shche2

Там нашелся На удивление, практически фешенебельный отель в Сомалиленде в самом центре города.

Автор: Shche

Наутро нас ждал стандартный "Сити-тур" по Харгейсе (столице Сомалиленда), после чего нас отвезли в местный аэропорт.

Автор: Shche4

На этом индивидуальные "бонусы" закончились, мы летели на воссоединений с группой а Аддис-Абебе.

Автор: Shche

Первые впечатления о Эфиопии мы получили с борта самолета."Одеялом лоскутным на ней...городу 2000 лет, прожитых... "

В Адис-Абебе мы только переночевали,Особенности ночевки близ аэропорта в Аддис-Абебе

Автор: Shche

... потому писать там особо было не о чем...

А утром, встретившись с группой в аэропорту, мы уже перелетели на север страны в столицу региона Тыграи. Под крылом самолета... Безжизненный север Эфиопии

Автор: Shche

В Макеле мы сели на джипы и направились в самый жаркий, самый безжизненный, но обладающий самыми колоритными природными достопримечательностями регион Далол практически на границу с Эритреей.

Признаки заселенных людьми территорий закончились в городке Берхале - дальше только пустыня.

Автор: Shche2

Правда вечером нас ждала местность, на которой не редко, но при определенном везении, можно было встретить огромные верблюжьи караваны, везущих соль из многочисленных соляных озер. В принципе нам повезло, мы не только в вечерней дымке смогли отыскать пару живописных караванов...

Автор: Shche

... но еще утром заехали на одно из озер и увидели, как нелегко добывается эта самая соль... Соль рубить, соль возить

А дальше мы направились в совершенно безжизненный район Данакиль. Для ночевки пришлось воспользоваться единственно-возможным вариантом — гостеприимством жителей поселения Хамед-Эла - жизнь там, где это практически невозможно, где заночевали прямо под открытым небом на "кроватях" по цене пятизвечного отеля.

Автор: Shche2

Но утром нас ждали просто непобедимые природные чудеса. Первое — кислотные вулканы Даллол, непревзойденно играющие своими фумаролами.Кислота

Автор: Shche

Далее нам показали Кислотное "черное" озеро — несущее смерть всему, кто попытается с этим озером вступить в контакт.

Далее сложный переезд к вулканам Эрта Але - врата Ада (черный вход). Короткий отдых и с наступлением темноты трек на 9 километров...

Автор: Shche

... чтобы примерно в полночь получить максимальное впечатление от одно из лучших зрелищ, которое только можно себе представить. Когда течет огонь, когда горит вода

Автор: Shche5

На этом экстремальная часть программы закончилась. Эфиопские картинки. Регион Афар

Дальше было совсем не сложно, но не менее интересно.

Автор: Shche

Мы направились в Лалибелу. Эфиопские картинки. Дорога в Лалибелу. Пустынный регион Афар

Эфиопские картинки. Дорога в Лалибелу. Регион Амхара

По дороге делая короткие остановки. В Клаве живут красавицы-омхара

Молотьба по-эфиопски: круговорот безжалостный и беспощадный

Автор: Shche

В Лалибеле мы остановились на три ночи. Видовые отели Лалибелы... Lal Hotel-Lalibela

.Видовые отели Лалибелы... Mountain View Hotel Lalibela

Автор: Shche

О Лалибеле впору писать отдельный дневник. Это было впечатляюще и очень насыщено.
    Монолитные храмы Лалибелы. Северная группа (ЮНЕСКО №18)

Автор: Shche

Песнопения на предпраздничной службе абиссинской церкви

Традиционная деревня с округлыми домами в Лалибеле

Автор: Shche

Обед над пропастью с видом на горы

Церковь Св. Георгия в Лалибеле - визитная карточка Эфиопии

Воскресный рынок Лалибелы - местный колорит

Лалибела. Приключения в храмах Юго-Восточной группы

. [youtube]Mfx_Xt5Twuc[/youtube]

Второй день в Лалибеле начался зачетно... Белые одежды

Автор: Shche

.Здесь кофе подает очень красивая эфиопская девушка

Автор: Shche3

Потом мы поехали в поездку по окрестностям. Эфиопские картинки. Живописное плоскогорье близ Лалибелы

Yemrehana Krestos - шедевр в стиле аксумской традиции

Высеченная в скале церковь (5-6 век) св. Георгия в Бильбале

Автор: Shche

Спустя три ночи мы направились на запад в сторону озера Тана. Эфиопские картинки. Центр региона Амхара - житница страны

Но, немного не доехав до озера, мы свернули на север. Там находятся очень знаковые для эфиопии места — город Гондер и Сыменские горы. "Палец Бога" в предгорьях Гондера

Автор: Shche

В Гондере мы посетили три самых интересных места:
    Фасил-Гебби — крепость города Гондэр (объект ЮНЕСКО №19)

Бани Фасилидаса - королевские купальни правителей Гондера

Гора Света- отличный пример эфиопского церковного искусства

Автор: Shche

... и поехали в замечательные Сыменксие Горы. На пару дней в Сыменские горы (объект ЮНЕСКО №9)

Автор: Shche1

Описание этого уникального место оказалось достойным нескольких материалов.
    Национальный парк Сымен. Знакомство с горами и геладами

Автор: Shche6

500-метровый, но такой малоизвестный водопад в Эфиопии

Chenek - лучшие горные панорамы в национальном парке Сымен

Два часа в стае очаровательных обезьян гелад

Автор: Shche2

Очаровательные гелады в Сымене (Видеоприложение)

А дальше спускаемся с гор к живописному озеру Тана. На Тане

Автор: Shche

Здесь довольно крупный, но не очень интересный город Бахр-Дар...

Автор: Shche

В котором правда есть приличные отели на берегу озера. Отличный отель на озере Тана

На тане нас прежде всего интересовали интересные средневековые православные монастыри на островах и полуострове Зеге. "Дом Марии" на озере Тана

и Ura Kidane Mihret Monastery - монастырь 14 в. на озере Тана

Так же неподалеку находятся Водопады Голубого Нила. И не так уж плохо,

Автор: Shche

... куда во второй половине дня съездили желающие.

Автор: Shche

Весь последний день день у нас занял переезд в Аддис-Абебу, прямо в аэропорт. По дороге мы проезжали очень живописное место, где и сделали последнюю остановку в этой замечательной стране Эфиопия. Африканская Аризона. Большой каньон Голубого Нила

Автор: Shche3

Фух, как же непросто писать такие материалы, но при этом как приятно это все вспоминать!

Автор: Shche

А тем, кто все это дочитал до конца — особенный респект и благодарность!!!

Дешёвый ✈️ по направлению Эфиопия
    • marlis
      marlis
      С нами с 10 ноя 2015
      9 янв 2021, 22:51
      Абалденно, половины не читала, пойду наверстывать
      9 янв 2021, 23:38
      Рад, что заинтересовал!)
    • iralda
      iralda
      С нами с 30 окт 2010
      9 янв 2021, 23:38
      Вот это да! И у меня, оказывается масса пробелов! Невероятно насыщенно! Браво автору и благодарность!
      9 янв 2021, 23:40
      Спасибо за интерес...
      Такие интегральные материалы отбирают кучу сил, легче два-три совета по объектам написать. Но мне кажется, они поедены и важны, и прежде всего самому автору...
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      10 янв 2021, 18:21
      Павел, спасибо за конспект путешествия в Эфиопию. Я следила за вами, потому что эта необычная страна давно интересовала меня, и я вам уже в этом признавалась. Лалибела — прекрасна, да и все остальные точки тоже. Зеленые фумаролы — это нечто!
      10 янв 2021, 18:33
      Не за что...
      Приятно, если это кому-то пригодиться!
      11 янв 2021, 14:06
      Конечно, дочитала и досмотрела. Убедилась, что ни один материал не пропущен, помню даже свои восторженные комментарии. Вам писать такие объемы сложно, но как нам интересно их читать!
      11 янв 2021, 14:20
      Спасибо...
      Надеюсь в этом году сделать по больше подобных интегральных материалов о поездках... Хочется хотя бы о пяти путешествиях полностью закончить публикации...
      17 янв 2021, 17:59
      Ты закончил цикл и дневник? Поздравляю!
      17 янв 2021, 18:58
      Да, спасибо...
      У меня начатых полтора десятка дневников, везде продвигаюсь параллельно. Получилось в прошлом году ни одного законченного дневника. В этом году поставил цель закончить не менее пяти!))