Зарегистрируйтесь на Турбине, чтобы создать свою карту путешествий, иметь возможность делиться опытом и впечатлениями, вести дневники путешествий, общаться с другими пользователям, комментировать записи и участвовать в жизни форумов. Регистрация занимает не более одной минуты.
Подробнее
Что такое Турбина?
Сообщество сайта
Ваша информация на сайте
Использование базы знаний
Об инструментах сайта
Читайте Турбину удобным для вас способом
Перепечатка любых материалов без согласования с авторами запрещается.
Если данный материал не соответствует Правилам размещения информации на сайте (например, содержит нецензурные выражения или является плагиатом), пожалуйста, отправьте это сообщение, указав причину.
Пользователь будет добавлен в ваш список друзей и вы сможете следить за его новыми материалами в разделе "Лента друзей" вашей личной страницы.
Загрузка списка дневников…
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Ехали через Финляндию, все время на север, ночевали в кемпингах (их там великое множество). Кемпинги заказывала заранее - это самый недорогой вид ночевки.
Стоимость домика на 5 чел (удобства отдельно, но все очень чисто, цивильно) - от 36 евро до 60 евро. Самый дорогой кемпинг - в Хаммерфесте (Норвегия, за Полярным кругом) - 60 евро (платить в кронах), в Норвегии горячая вода в душе - тоже за плату - 20 крон за 6 минут. В Оулу в домике был даже интернет WiFi (ноут берем с собой). Питание - обед шв.стол на заправках - от 8.5 до 10.2 евро (в зависимости от дня недели), обед в ресторане - 25 евро (салат, горячее блюдо, напиток). В кемпингах готовили сами, покупали продукты в магазине. Норвегия, особенно север дороже Финляндии. Но оно стоит того - посмотрите фото! Бензин в Норвегии - 1.65 евро, на бензин у меня ушло 200-250 евро на весь путь (4000 км), 1-й бак - по российским ценам плюс канистра. Проезд на Нордкапп - платный въезд в подводный тоннель плюс плата на машину и пассажиров при въезде в комплекс. Еда на Нордкапе не очень хорошая, выбрать нечего и дорого, обошлись малюсенькими блинчиками по 3 евро за штуку и кофе. Но не за едой же мы ехали туда!
Итак расчет: 9 ночевок по средней цене 45 евро на 5 чел. плюс бензин 250 евро. Плюс питание в среднем 20 евро на человека в день. Плюс стоимость въезда на Нордкапп (не помню), билеты музей наскальных рисунков в Альта (кстати, в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО). Домики в кемпингах с отоплением (летом там было не жарко, на Нордкаппе +6 всего).
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Следующим забронированным местом был Гейрангер-фьорд, но до него было несколько дней пути с заездом в Берген. Останавливались в кемпингах безо всякого бронирования. Всегда можно найти домик (по-норвежски HYTTER, на дорогах много значков-пиктограмм с рисунком домика, его легко распознать - это указатель к кемпингу) по цене примерно 500-600 крон, иногда даже 300. В Осло заехали в туристический центр, он прямо у вокзала в центре города, там нам выдали бесплатно справочник по кемпингам. Очень полезная книга. Каждый домик рассчитан на 4 человек.
В некоторых домиках туалет и душ в отдельных помещениях. Душ платный, нужно или монету 10 крон, или купить жетон (так было в кемпинге при заправке Шелл), бросить в специальный монетоприемник - и мойся 4-5 минут. Потом горячая вода отключается, и процедуру придется повторить. Летом кемпинги лучше бронировать заранее. Обращайтесь, дам адреса и ссылки (сейчас под рукой нет, но обязательно найду), где можно найти справочник по кемпингам.
Питались исключительно самостоятельно - в магазинах очень качественные и вкусные продукты и полуфабрикаты, по цене часто даже дешевле, чем у нас. Готовить можно или в домике, или на кухне. Все оборудовано супер даже в самом глухом уголке. Посуда любая, кофеварка, микроволновка, электроплиты, даже кремосбивалка (они любят есть десерты после обеда).
Рыбалку наверно лучше планировать на фьордах и озерах. Хотя тут я не советчик - меня больше интересовала фотосъемка. Там везде чистые водоемы, полно рыбы, воду можно пить из крана спокойно. Лыжный курорт Лиллехамер недалеко от Осло, посмотрите в Гугл-картах. Да их там полно, этих лыжных курортов. Ski-resort, посмотрите в том же Гугле. Едешь через перевал, обязательно встретишь как минимум один курорт. Норвегия - лыжная страна.
Стоянки на дорогах есть, причем, оборудованы туалетами даже для инвалидов, есть столы со скамейками, и все это в очень красивых местах, чтобы вы еще и полюбовались ими, пока отдыхаете. В некрасивом месте стоянок нет. Хотя в Норвегии некрасивых мест, можно сказать, нет. Только если ехать от Осло в Швецию.
По деньгам. Карту visa принимают везде, даже в кемпингах, деревенских магазинах и паромах. Но стоит и налички взять на всякий случай. Много платных дорог. Стоимость 15-20 крон, проезд автоматический, останавливаться нельзя. При подъезде к Осло мимо не проехать. Я спросил в туристическом инфоцентре в Осло, где можно заплатить - они послали на заправку, кажется Шелл. Там я уплатил за въезд, заодно и за выезд. А на выезде из Осло терминала не было. Так что зря платил. При въезде в Берген я узнал, что существуют три способа оплаты дорог: купить карту-абонемент, оплатить в специальном месте, как я это сделал в Осло (эти места указаны в буклетах, которые можно взять у информационного щита при подъезде к городу), либо ждать счета, который они пришлют почтой. Но я так и не дождался ни одного письма - у нас с Норвегией нет соглашения по этому поводу. Но лучше быть честными, и заехать в пункт оплаты.
В стране фьордов много и паромов. Они тоже платные, и стоят прилично: от 75 до 150 крон в среднем за 10-30 минут переправы. Но других путей нет. Или они очень длинные, потеряете много времени.
Итог: 19 дней, 3000 км (Питер-Турку-Стклм-Осло-Берген-Гейрангер-Олесунд-Атлантическая дорога-Осло-Питер) на троих обошлась нам 2400 евро, при стоимости бензина 1,3 евро. РАсход бензина очень небольшой даже в горах. Сюда вошли незапланированные расходы: ужин в гостиничном ресторане 130 евро (не учли, что магазины закрываются рано - в 16 часов, в воскресенье вообще закрыты. Кроме сетевых - Consum, Rim1000), 3000 р за звонки с моего мобильного (много звонил хозяевам кемпингов. т.к они не сидели на ресепшене - не сезон, и звонил в Стокгольм, менял дату отплытия на пароме. плюс много входящих звонков из России), доплата 60 евро за перемену даты на пароме.
Вывод. Пугали дороговизной - не верьте. Все стоит своих денег. Мне поменяли лампочку ближнего света на СТО дешевле, чем эта же лампочка стоит у нас. Сэкономите, не поехав на пароме или по платной дороге - потратите столько же на бензин, поехав в объезд. Плюс потерянное время. Проверено!
3-4 дня в Норвегии - сочувствую! Это ничтожно мало!
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
1. Питание на заправках - это не всегда гамбургеры. Примерно с 11 до 18 (на более мелких станциях до 15 часов) - вполне приличный шведский стол с салатами, супом, вторыми блюдами и даже простеньким десертом (блинчики с вареньем и сливками :-)). Ищите noutapöydä (в Финляндии) - это обычно где-то вверху крупно написано. Я обычно распечатываю адреса заправок по пути следования - Teboil, ABC (есть сайты, номера телефонов, там же написано про питание на данной конкретной заправке), мы звоним и спрашиваем, что предлагается, часы работы.
2. Кстати, о звонках. Я купила сим-карту goodline.ru - входящие бесплатно, исходящие прмиерно 12-15 руб. за минуту. Это эстонская карта. Есть финские сим-карты и звонки через еще какой-то номер, тогда исходящие получаются вообще по 3-5 руб. за минуту. Телефон в дороге нужен для звонков в кемпинги, например, если опаздываем к закрытию ресепшен, то ключ могут оставить или подождать.
3. В Финляндии сезон отпусков начинается с Иванова дня - 21.06., цены на все выше, начиная с этого времени. Паромы тоже. Мы как-то плавали из Турку на Викинге, билет туда был 15.06, обратный после 20-го, но так как покупали туда-обратно, то посчитали на ценам низкого сезона. Например, пакет машина+5 чел. до Мариенхамна (Аландские острова) без каюты всего 35 евро в одну сторону (если покупать на финском сайте). После 20-го цены на паром выше примерно в 2 раза. Викинги дешевле Силья.
4. Наличку на всякий случай лучше иметь с собой. Заправки-автоматы в Финляндии не принимают нефинские банковские карты, даже мой ситибанк не кушают, с которым везде очень быстро оплата "пролетает". Не имея налички, ищите заправки, где написано что-то типа maksaa kassalla, тогда можно налить бензин и заплатить карточкой в кассе. В Норвегии наши карты на заправках принимаются.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.