...
0
Прогулки по Фотобиеннале 16, ММАМ. КОГДА ФОТОГРАФ — ОБЕЗЬЯНА Москва, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Поделитесь своими впечатлениями!

    Фото с флагом Турбины со всего мира
     
    a_strunin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011

    Прогулки по Фотобиеннале 16, ММАМ. КОГДА ФОТОГРАФ — ОБЕЗЬЯНА

     
    1 марта 2016 года|| 1| 6581

    0

    Автор: a_strunin

    Вот не сказал бы, что в нынешнем Фотобиеннале все ровненько и ожидаемо. Есть экспозиции, которые (терпеть ненавижу это выражение!) просто взрывают мозг. Заставляют все перечеркнуть и пересмотреть, что читал раньше о фотографии, разувериться в собственных способностях и способностях коллег. Ведь по факту, то, что мы делаем, и обезьянка осилит!..

    К такому выводу подталкивают фотографии шипанзе Микки, выставленные в ММАМе. Правда, у него есть два соавтора – Виталий Комар и Александр Меламид. Но, похоже, их роль в создании этих галерейных работ, достойных тонкого вкуса Ольги Свибловой, не так уж и высока. Они просто не мешали делать эти шедевры, иногда поправляя фокусировку. Было трудно, признаются авторы. Упрямая обезьяна не сразу врубалась в творческий процесс, «прижимаясь то носом, то лбом к объективу». «В результате, — пишет Виталий Комар, — фотографии знаменитого храма Василия Блаженного напоминают мне туманный импрессионизм соборов Клода Моне…»

    Но опыт у соавторов Микки уже был. Раньше они делали рисунки с собакой Трандой. И с теплотой вспоминают то сотрудничество, обогатившее их духовный мир и представления о прекрасном: «Отпечатки-следы её правой лапы на бумаге создавали РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ…» Дальше – больше и глубже: «Затем, в 90-х мы ОБУЧАЛИ слонов АБСТРАКТНОЙ ЖИВОПИСИ и, позднее, работали над ПРОЕКТАМИ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ бобров и термитов – их плотин и башен…»

    Нет, вы поняли? Бобры и термиты ни хрена не понимали в собственной АРХИТЕКТУРЕ, которую развивали сотни тысяч лет, строя свои жилища. Тупые ведь. Не то, что люди с тонким и экстравагантным художественным вкусом!.. Иначе ведь, будучи в здравом уме и рассудке, и не выговоришь всего того, что пишут они в своем релизе:

    «Мне кажется, красота форм, созданных животными, это не «красота в искусстве», а «красота в природе», не зависит от ИСТОРИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА, от моих знаний истории стилей, биографий и т.п.»

    «Фотоработы, созданные Микки, я воспринимаю, как ДВОЙСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ. Они – на грани ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ и ИСТОРИИ ИСКУССТВА…»

    А вот что Виталий Комар говорит об обезьянке: «Микки не был обыкновенным шипанзе. Он родился в Москве В ИНТЕЛЛИГЕНТНОЙ СЕМЬЕ. Его родители РАБОТАЛИ в научно-исследовательском институте Павлова. В раннем возрасте Микки проявил удивительное ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА и ТАЛАНТ ТАНЦОРА…»

    Разумеется, после института Павлова у Микки сложилась блестящая карьера в цирке, о которой с нескрываемой завистью говорят авторы проекта: «Во время его выступлений я увидел, что для Микки это НЕ РАБОТА, а УДОВОЛЬСТВИЕ и РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА…»

    И совсем уж с грустью фотохудожник добавил о себе: «В какой-то момент я понял Микки как пародию на самого себя…»

    Но хочется утешить: да никто и не сомневается в этом!..

    ПРОГУЛКИ ПО ФОТОБИЕННАЛЕ-16. Музей архитектуры имени Щусева
    ПРОГУЛКИ ПО ФОТОБИЕННАЛЕ-16. Манеж, вперед в прошлое!..
    ПРОГУЛКИ ПО ФОТОБИЕННАЛЕ-16. Манеж, ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД
    ПРОГУЛКИ ПО ФОТОБИЕННАЛЕ 16. Манеж, ТРЕВОЖНОЕ...
    ПРОГУЛКИ ПО ФОТОБИЕННАЛЕ 16. Манеж, О ПРИКОЛЬНОМ…
    ПРОГУЛКИ ПО ФОТОБИЕННАЛЕ 16. ММАМ, О БАНАЛЬНОМ…
    ПРОГУЛКИ ПО ФОТОБИЕННАЛЕ 16. ММАМ, ОТОВАРЕННАЯ МЕЧТА
    Прогулки по Фотобиеннале 16, ММАМ. КОГДА ФОТОГРАФ - ОБЕЗЬЯНА

    Анатолий Струнин

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    4 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    сообщить модератору
      Наверх