Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
1
natalocka
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 9 окт 2011

Барк "Седов". Моим любимым...

 
12 июля 2013 года||2 (1)| 1| 5191

Эта запись в блоге является частью дневника «Барк "Седов". Кругосветка.»

…Я крепилась до последнего, и только в самолете, уносившем меня из «Рейны София»,
разревелась, как девчонка. Два, остававшихся до захода на Тенерифе, дня я «держала
марку» — улыбалась моим замечательным фоковым, обещала вернуться, просила не грустить,
потерпеть, ведь до родной земли осталось всего-то… 50 дней. (Много? А когда позади уже
год с хвостиком? Тогда как?)
«Зачем тебе уезжать?!»,
«Солнышко, как же мы без тебя?»,
«Возвращайся! Обязательно возвращайся! Ты слышишь?!»,
«Тетя Наташа, пойдемте с нами до Питера, у нас место в кубрике свободное есть!»
Мне дарили маленькие подарки, сделанные своими руками, и от этого еще более дорогие
моему сердцу.
Я благодарила, улыбалась, шутила, а в горле стоял комок. Только бы не разреветься!
Мои прекрасные, родные седовцы! Да это не вы без меня, это я без вас уже не смогу!
Это уже было, я через это уже прошла.
Четыре месяца назад, во Владивостоке. Я уходила с барка, говоря всем прощальные слова,
гуляла по городу, а ноги сами несли меня обратно. Четырехзаходное получилось прощание.
Я и не знала, что именно в тот день, я оставлю свое сердце там, на палубе «Седова» и
продам свою душу дьяволу, или еще кому там, за возможность вернуться.
…«Седов» в моей жизни появился 21 год назад, в далеком теперь уже 1992.
Мальчишки-друзья проходили на нем курсантскую практику. По возвращению –
буря эмоций, рассказов, впечатлений! И в подарок мне за ожидание – настоящая тельняшка.
Она прошла за эти годы со мной «Крым и Рим», поизносилась, выстиралась, но душу греет
по-прежнему.
Потом на «Седове» работали знакомые, проходили практику сыновья моих одноклассниц, подруг.
Года не проходило, чтобы кто-то на нем не оказался.
Но… как-то все мимо меня.
И только после знакомства с Валерой Василевским, барк вошел в мою жизнь окончательно и
бесповоротно. Со мной согласятся многие. Валера умеет зарядить своим настроением и своей
любовью к барку. А фотографии!!! Мачты, паруса, волны, чайки!!! Смотришь и понимаешь,
что чертовски хочешь все это увидеть своими глазами, потрогать своими руками!
Долго собиралась.
Очень корю себя за упущенную возможность попасть на барк в Арктический рейс в 2010 году.
Так и не познакомилась с Константинычем! А ведь столько доброго слышала об этом человеке!
Светлая ему память!
Но упустить возможность попасть хоть на один из переходов кругосветного плавания я себе
позволить не могла! В результате – Манила (Филиппины)- Владивосток.
Из лета в зиму, абсолютно ничегошеньки не зная ни о морских плаваниях (нет в роду моряков,
а короткие выходы в море на яхте в отпуске – не в счет), ни о наличии у меня страха высоты
и морской болезни. Что ж, разбираться будем по мере поступления проблем.
Манила, порт, до боли знакомые мачты. Поднимаюсь по трапу на палубу.
Улыбающиеся лица.
«Вы к нам?»
«Вы с нами пойдете?»
«А куда? До Владика? А может до Питера?»
«А Вы откуда? Из Мурманска?!!! Вот здорово! Расскажите, как там дома?»
Ощущение, что попала к родным людям.
Уже к концу первого дня боялась перепутать имена! Желающих познакомиться,
поговорить нашлось немало и среди членов экипажа, и среди курсантов.
Спасибо всем-всем за то, что приняли безоговорочно в свою мореходную семью.
Все время не покидало ощущение, что взяли меня в десятки ладошек, огородили
от проблем и забот, обогрели теплом и добротой. Спасибо!!!
Дни перехода не тянулись – летели. Дарили новое и интересное.
Горденя, гитовы, нагеля. Ванты, реи, выбленки, перты. Швартовы, фалы, лини
(и никаких веревок!). Кофердам, шкафут, бушприт. Марселя, брамсели и,
недосягаемый с палубы глазом, бом-брам. Я поражалась терпению моего боцмана
Николая Митрофановича, подшкипера Толь Толича, матросов Юрия Григорьевича,
Андрея и Вани. По нескольку раз (если требовалось) мне объясняли тонкости
парусного оснащения и палубной работы. А шутливое подкалывание ребят-курсантов
только добавляло азарта и желания узнать как можно больше. И какое же это счастье,
когда ты понимаешь, что нет у тебя никакой морской болезни, а подъем на фок-мачту
вызывает, прям таки щенячий восторг! Выше, выше! На марс, на рею, на салинг!
После трех дней перехода слегка потрепал нас пятибалльный шторм. Кому заботы
и проблемы, а мне в радость – такой красоты в жизни не видела! Жаль, камера все
оттенки и нюансы передать не может.
Как только вновь позволила погода, поднялась на антенн-рей первого грота.
Высота – 58 метров. Внизу на палубе люди, как муравьи. Все заняты делом,
работы на паруснике не прекращаются с утра и до вечера.
Мой сопровождающий, курсант Леня, рассказывает:
«Позвонил домой, папе-моряку сказал, что в пятибалльный шторм попали,
а он в ответ – вот когда девять баллов будет, тогда и позвонишь!»
Я и представить себе не могла, сколько вместит в себя мой переход.
И паруса были, и шторма были, и ветер встречный такой, что на три дня с
приходом опоздали, и оледенение на подходе к Владивостоку. Но главное –
это общение с людьми, с экипажем и курсантами. Моряки грубы и не воспитаны?
Это не про них!!! Увлеченные своей работой люди, знающие и могущие рассказать
столько интересного
и о своем барке, и о флоте вообще, и об истории мореплавания. С удовольствием
вспоминающие посещенные города и страны. И в воспоминаниях этих не кабаки и магазины,
а интересные места, люди, события.
«…А вот были мы…» Все, готовься. Рассказ, достойный пера Станюковича или Жюль Верна
тебе гарантирован. С эмоциями, настроением, словечками. Нет-нет, никакого мата,
все в рамках. Но «йо-хай-ды» от Николая Михайловича знает уже полмира!!!
Улыбнулись? Слышали?
Сколько раз потом, на берегу, я корила себя: «Записывать надо было!

Где ж ты еще о таком узнаешь-прочитаешь?! Это ж не просто байки, это – жизнь!»
Правду говорят – все хорошее быстро заканчивается.
Владивосток. Радостные лица встречающих.
Самолет. Мурманск. Дома.
И вот тут начинается самое ужасное. Ты не готова вернуться к береговой жизни.
Тебя магнитом тянет назад. Ты не хочешь разбирать сумку, а вдруг получится вернуться?!
Ты заваливаешь оставшихся на барке друзей письмами с тысячей вариантов своего возвращения.
У тебя все валится из рук и в голове только одна мысль: «Зачем я уехала??!!»
И только фраза из одного из ответных писем приводит тебя в чувство:
«Хорош истереть!!! Да, «Седов» как наркотик. Раз попробовала, понравилось, не соскочишь.

И ломать будет, и плакать будешь. Но лучше – соберись с силами, нервами, деньгами – и возвращайся. Тебе всегда будут рады!»
И все. Ты впрягаешься в работу, ты просчитываешь варианты, ты занимаешь деньги в долг. И…
Уолфиш-Бей (Нигерия) – Дакар (Сенегал) – Санта-Круз-де-Тенерифе (Канары).
Два совмещенных перехода, месяц на «Седове». А как иначе?!!!
Мне для полного счастья как раз экватора не хватало!
…Таксист, везший меня из аэропорта Уолфиш-Бея, на мой вопль: «Вот они, «елки» мои родные!!!», удивленно поцокал языком. Крейзи рашен! Но увидав в окошке мачты «Седова» одобрительно заулыбался. Еще бы! Самый прекрасный парусник на свете!
Причал, трап, знакомые лица. Радостные улыбки, объятия, поцелуи.
«Ты вернулась! Молодец!»
И бегом-бегом к себе на фок. Как там мой любимый боцман?
И радостный взгляд навстречу, и раскинутые для дружеского объятия руки.
Митрофанович! Моя вторая … папа!
Первые дни пролетают незаметно. Со всеми поговорить, обсудить, рассказать, что нового на берегу. Выслушать, посетовать, поддержать. И, конечно же, познакомиться с новыми для меня членами экипажа и курсантами.
И работать – работать, в меру своих сил и возможностей, и радоваться тому, что помнишь все, чему учили, и учиться новому и интересному.
А на мачту подняться – да как к себе домой!
К моей коллекции покорений мачт добавляется топ фок-мачты и антенн-рей бизани.
И как же приятно, что считают тебя уже опытным трейнизом и позволяют водить на мачты новичков! И ты отдаешь им сое умение и желание, чтобы радость от подъема наверх перехлестнула через край и заставила забыть о страхе высоты.
В повседневных делах нельзя забывать о праздниках. Тем более таких святых для всех нас, как День Победы. Накануне этого дня на барке прошел «День Памяти».
Старший матрос Андрей Канев, воин-афганец, поделился с курсантами и членами экипажа своим нелегкими воспоминаниями о той войне. В память погибших были зажжены свечи и подняты на фале вверх в высоту неба георгиевские ленточки.
Светлая память и вечный покой!
Приятно было видеть заинтересованные лица и горящие глаза ребят. Если есть это, то не грозит им жизненное равнодушие и бездушность. И Слава Богу!
И веселиться на «Седове» могут и любят. Четвертый переход экватора за кругосветное плавание не стал исключением. Дня за три до него меня преследовал один вопрос: «Наташ, ты готова?»
«К чему?!»
«Так ведь экватор скоро!»
Я видела на видео и фотографиях это действо, но реальность не подвела.
И соленой водички испить довелось под грозным взглядом Нептуна, и через чистилище пройти, и яично-кетчупной смеси для меня не пожалели, а сверху еще и мукой припудрили! Но до чего же это все в радость и удовольствие! И вот уже стоишь в дружном строю перед натянутым канатом, и ждешь команды с мостика, и в едином шаге перескакиваешь через препятствие. Все! Четвертый экватор пройден.
И он – мой!
Простые человеческие радости. Мне кажется, в море они еще более значимы и ценны. Для хорошего настроения так немного надо! Дружеская улыбка, шутка, наполненные ветром паруса, пронесшаяся над волной стайка летучих рыбок.
Рыбалка!!! О, это волшебное слово – рыбалка!
Все свободные от вахт и дежурств на корме, забросив снасти, мечтают поймать самую-самую рыбу. И в награду – корифена, фугу, прилипало, флейторылы, дракончики, петухи, попугаи, осьминоги и прозаичные ставридки. Красотища!!!
Часть улова замораживается для дальнейшей передачи в Музей Мирового Океана.
В морозильной камере экспонаты прекрасно сохраняться.
Три недели до Сенегала пролетели незаметно.
К сожалению, Дакар оставил в душе небольшой осадок. Местные власти, забрав у экипажа паспорта, выдали их обратно только перед отходом, лишив тем самым возможности схода на берег. Небольшой компенсацией стали организованные обзорные автобусные экскурсии по городу и на Розовое озеро ( с обязательным сопровождением представителя власти).
Зато гостеприимство Тенерифе порадовало. Перед заходом в порт береговые службы запросили разрешение на организацию учебной высадки спасателей на борт «Седова». Зрелище было фантастическим! Зависший над мачтами вертолет, лихо спустившийся на палубу спасатель, имитация специальных спасательных мероприятий, и подъем спасателя в вертолет – все это напоминало съемки голливудского блокбастера, непосредственными свидетелями которого стали все собравшиеся на палубе.
Утром береговые службы дали добро на заход, буксиры подвели барк к причалу.
Сход на берег разрешен. Курсанты и экипаж строят планы на нынешний день.
Покидают постепенно борт трейнизы, шедшие от Дакара. Прощальные слова, фотографии на память, пожелания доброго пути. И только грустные глаза отъезжающих безмолвно подтверждают одно – «подсевших» на «Седов» стало на …цать больше.
…Самолет уносил меня все выше в небо. В то самое, в которое упираются мои любимые «елки». Хватит плакать. Я абсолютно точно знаю, что вернусь.
И вновь услышу: «Вернулась?! Молодец!!! Ты ж – своя! Здесь тебе всегда рады!»

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению
сообщить модератору
  • Melnickiy
    помощь
    Melnickiy
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 янв 2010
    12 июл 2013, 21:55
    удалить
    БРАВООООООООООО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • natalocka
    помощь
    natalocka
    в друзья
    в контакты
    С нами с 9 окт 2011
    13 июл 2013, 00:36
    удалить
    Спасибо!)))))
Наверх