помощь Подписаться на новые материалы автора

Radix
С нами с 21 мая 2010

Дикарями в Бечичи

7 февраля 2012 года|| 244

Давненько мы уже собирались куда-нибудь отдохнуть... Только вот не лежит душа у меня к Турции, да и к отдыху типа "купил-улетел-упал на лежак-прилетел обратно". Значит едем "дикарями".
Начал с Хорватии, и читая интернет в поиске предложений, просматривая форумы, сменил приоритет на Черногорию. Пробил чартеры, нашел более менее сносное предложение в районе июля-августа, выкупил билеты туда и обратно для всей семьи из Москвы в Подгорицу и обратно. Почти за полгода, в феврале Всё, отступать некуда...
Отели не нравятся... все рассчитано на двоих, а нам вчетвером надо, там-то бассейна нет, в другом отзывы плохие, и т.п. Значит ищем аппартаменты на вилле. Как не пролететь? А как люди не пролетают, их и послушаем. Выбрал Будванскую ривьеру - Бечичи, русская семья, Саша и Ангелина, держат ресторан и сдают аппартаменты на вилле, отзывы хорошие (спасибо этому сайту) . Нашел их страничку в интернете, обратился майлом, переговорили по скайпу - впечатление вполне адекватное. Выбрал комнату по срокам и желаниям, второй этаж, кондиционер, свой балкон, двуспальная кровать и диван, ещё одну кровать для второго ребенка обещали поставить. Вилла в 400м от пляжа, в саду, во дворе бассейн, есть кухня, готовь – а не хочешь, так вокруг кафе и ресторанчики, хозяева русские - чего ещё надо? Перевел аванс 200евро по Western Union, обещали встретить в аэропорту ...

Прошло ещё пару месяцев, прямо перед отъездом вернулся из Штатов, и, перепаковав чемоданы, созвонившись с хозяевами коттеджа чтобы предупредить, отчаливаем в Москву. У нас жара под +40°С, в самолетах баня... День ходим с детьми по Москве, в которой +35°С усугубляются асфальтом и камнем вокруг, перебежками между кафе с кондиционерами, к вечеру полутрупами приезжаем в Домодедово и в ночь вылетаем в Подгорицу.

Садимся ночью, аэропорт напоминает наши провинциальные, у меня рядом Бугульма, там примерно такой же аэропорт. Тихо, прохладно, свежий ночной воздух с незнакомыми запахами, никаких тебе автобусов, маленький самолет на 50мест подрулил прямо к зданию, идем по полосе в помещение аэропорта. После удушающей Москвы это нам показалось раем... Дети уже отключаются...
Таможенникам до нас нет никакого дела, со свистом пролетаем контроль. Если нас не встретят...Встретили, Сашу из толпы узнать было легче легкого, большой хороший человек забрал горе-путешественников через 15 метров от турникетов, мы упали в микроавтобус Мерседес, дети уснули сразу как сели, я поддерживал разговор, жену тоже сморило... Ехали километров 60, через тоннель под горами. Увидеть ночью было нечего, но пока ехали по берегу моря, меня удивили какие-то прожектора, то и дело машущие лучами в небе - позже я решил, что это дальний свет машин на прибрежном серпантине за поворотами, машин не видно, а лучи машут, но оказалось прозаичнее - это дискотеки в Будве, которые видно за 30-40км. Приехали, увидели бассейн у входа, упали в временную комнату и уснули (наша комната освобождалась утром, мы об этом знали заранее).

Автор: Radix

Утром поскакали к морю... Вот оно какое... На берегу купили местных гамбургеров в первый и последний раз, так питаться нельзя , это не еда. Потом по утрам завтракали у себя, обедали и ужинали по ресторанчикам и кафе. В 50м был магазинчик, я там на своем ломаном немецко-английском спросил триста грамм сыра, на что продавщица повернулась к товарке и перевела ей "дай ему триста граммов сыра" на вполне понимаемом славянском, после чего мы благополучно забыли про английский и объяснялись по русски, нас вполне понимали везде, кроме Хорватии, но об этом позже. Этот же магазинчик сменил наше пристрастие к полусладкому вину на полусухое, так как полусладкое у них только для русских, оно как компот, а сухое и полусухое отлично подходит к местной кухне, и оно у них вполне приличное.

Первые дни мы спали до обеда, дети плекались в бассейне коттеджа, ходили на пляж, вечером пробовали местные ресторанчики и блюда (фастфуд обходили стороной). Кухня у них интересная, но больше всего по вкусу нам пришлись блюда, приготовленные на гриле. Рыба, мясо, овощи, фрукты... все на гриле, с местным полусухим... 300-400 метров от моря, уютные и чистые аппартаменты, во дворе бассейн, лежаки, терраса для пикника и мангал. Есть парковка для авто, надо договариваться заранее, но я перед отъездом отдал самарским гаишникам права (правда потом отсудил), так что с запланированной арендой авто произошел облом. У Саши и Ангелины есть ещё и ресторан, идти до него от виллы 5-10 минут, там можно даже завтракать, так как работает он с 7 утра, но на вилле есть общая кухня, где можно готовить самим и хранить продукты.

Расстояние от берега достаточное, чтобы неугомонные пляжные дискотеки не мешали спать, пляж в Бечичи лучше чем в Будве, в пределах пешей прогулочной досягаемости Рафаиловичи и Будва, а если в один из концов брать такси - также доступны Каменово, Пржно, Милочер, в общем все побережье от Старого Города Будвы до Свети Стефана. А на вилле чувствуешь себя как в гостях у друзей - очень уютно.

С нашего балкончика было видно море, горы, стоял шезлонг и кресла, я своим ноутбуком периодически цеплял бесплатный вай-фай с соседних коттеджей, который работал ровно столько, сколько требовалось по неотложным делам - кинуть письмо, глянуть что-то, но не больше, потом волшебным образом пропадая. Интернет сообщал, что дома глобальное потепление под +40°С, в Москве пожары на торфяниках, жара больше +30°С и люди задыхаются в дыму, а у нас по утрам прохладно, +20..+25°С тепла, днем редко дотягивало до +30°С, всегда ветерок.

Оказалось, мы удачно попали в Бечичи, так как Будва слишком модный город, дискотеки с дичайшими децибелами на набережной за мысом от нас не давали там людям спать до часу ночи, пляж был переполненный... Нам же было достаточно пройти 1 км вдоль моря, если хотелось сходить в Будву и походить по "старому городу" или по магазинам.

Потом мы с утра брали такси (которое лучше вызывать по телефону, чем брать с улицы, частники для народа с тротуара сразу включают двойной\тройной тариф и сразу плюсуют посадку), ехали в сторону Свети-Стефана, на королевские пляжи. Будете там - обязательно сходите на Королевский пляж. Более красив, наверно, только пляж Королевы (или Милочер), но когда мы отдыхали в Бечичи в июле 2010, на него не пускали, на нем были только постояльцы отеля Кралична Плаза.

Автор: Radix

В левой (южной) части Королевского пляжа отгорожено место для свободного посещения, лежаков и зонтиков нет, надо брать с собой. Зато есть душ, чтобы смыть морскую соль. Если плавать у скал, стоит поберечься морских ежей, там их много.

Пляж очень чистый и есть на что посмотреть с маской или очками для подводного плавания.

Автор: Radix

Вокруг пляжей был парк с кипарисами и оливковыми деревьями, приятный смолистый воздух. Прогулочные дорожки от Милочера до Свети Стефана посыпаны гравием, можно фотографироваться или просто бродить в тени и звоне цикад. Красиво до ощущения нереальности происходящего.

Вода там не в пример чище пляжей Бечичи и уж тем более Будвы, 3-5м спокойно просматриваются до дна и камни на глубине чистые(на других налет ила и дно поэтому серое). Эти пляжи представляют собой уютные бухты между скал, а к ним примыкает хвойный лес(больше похожий на парк) с гравийными дорожками. Сочетание запаха хвои и морского ветра, голубой воды, ощущалось как сказка.

Между всеми этими махонькими деревнями Рафаиловичи, Пржно, Милочер, Свети-Стефан по нашим меркам одна-две остановки автобуса, вся Будванская ривьера укладывается в 10-15км, так что мы часто ходили пешком между этими пунктами. Пешком или на такси возвращались поближе к Бечичи, обедали в каком-нибудь ресторанчике и жару проводили в на вилле, где у бассейна были шезлонги, дворик, мощеный плиткой, большой дуб и площадка с мангалом. Подъем к вилле достаточно крутой, идти метров 300-350, при этом перепад высоты от моря где-то метров 50-70. Но компенсируется это наличием бассейна, куда можно упасть, когда дойдешь, и остыть. Под конец мы ездили на такси до самых ворот виллы, обленившись донельзя. Мы, как и положено взрослым на отдыхе, на пару часов засыпали в комнате, куда через час приползали дети из бассейна

Автор: Radix

и тоже падали поспать. К вечеру мы снова были готовы к обследованию окрестностей.

В коттедже жили одни русские. Одни семьи приезжали, другие уезжали, почти все хозяев знали уже не первый год, поэтому почти каждый вечер во дворе у мангала было застолье, проставлялись или приехавшие, или отъезжающие. Саша оказался классным поваром, на мангале творил чудеса. Креветки и овощи на гриле, морская рыба, шашлыки...

Мы, к слову, через неделю устали от местной экзотики, и иногда почти дважды в день ходили в Сашин ресторан Атос, в котором были блюда и русской кухни, с ярко выраженной пищевой ностальгией потребляя наши борщи и супчики.

Дней через пять захотелось посмотреть ещё чего-нибудь. Покатались на местном катере, сделав круг по ривьере, оставшись на пару часов на острове напротив Будвы, полазить по скалам и познакомиться с пляжем, влезли куда только можно,

вид с вершины ближней к С

вид с вершины ближней к Старому городу Будвы скалы

половили креветок руками. Рыбы и живности на пляжах, кроме морских ежей, все-таки маловато, сказывается туристический прессинг.

Поездка была спланирована так, что у жены был день рождения в середине отдыха. Присмотрели симпатичный ресторан "Dolce Vita" на набережной Рафаиловичей, рядом с "Tri Ribara", отправились туда вечером вдвоем с женой. Пришли пробовать омара, но ни одного из трех видов - омар, карло-омар, беби-омар - не оказалось в наличии, поэтому взяли то, что посоветовал официант, и не пожалели. Блюдо "овал на двоих", называется оно так по сервировке - приносят большое овальное блюдо с рыбой, креветками, щупальцами осьминога, и разнообразными овощами, запеченными на гриле. Ко всему этому великолепию мы взяли местное Шардоне Плантаж - хорошее белое сухое вино.

Сначала принесли уху из рыбьих голов, не местную чорбу, а именно уху в нашем понимании - ароматный прозрачный бульон с минимумом овощей. Потом собственно блюдо, причем официант не менее красиво разложил все с него каждому на тарелку. Это был какой-то праздник - запеченные камбала, какая-то барабулька(как сказал официант), "хоботница на жару" - осьминог на гриле по сербски, запеченые на гриле креветки и овощи, начиная с традиционного для Будванской ривьеры картофеля со шпинатом, запеченных на гриле лука, сладкого перца, томатов, заканчивая дольками лимона и апельсина. В сочетании с холодным белым вином, охлажденным в ведерке со льдом - просто сказочно вкусно.

Особенно понравилась камбала, щупальца осьминога, овощи на гриле. Интересное сочетание - рыба и запеченные дольки апельсина, вкусно очень. Официант был хорош, с искренним желанием создать праздник для нас, хотя мы не говорили ему, что день какой-то особенный. В конце ужина он спросил, понравилось ли то, что он насоветовал, и весь просиял, когда мы его благодарили. Жаль, фотоаппарат мы с собой в тот день не брали.

Захотелось осмотреть не только Будву, взяли экскурсию автобусом в Дубровник, это уже Хорватия. С утра в ожидании автобуса сфоткал сына, который воспринял поначалу поездку как насилие над личностью, уж очень у него вид был смешно-трагичный.

Автор: Radix

По дороге на пароме переправлялись через залив Бока Которска, вид на этот южный фъорд очень красив… Вот такой бы домик на берегу ближе к пенсии…

Хорватская граница наплевательски отнеслась к нашим паспортам. В Дубровнике перед экскурсией решили перекусить и столкнулись с языковой проблемой, официант предпочитал объясняться по английски. Впрочем, поджимало время, и как только я в разговоре с женой заикнулся «нуегонафиг», как хорват чудесным образом заговорил по русски и принял заказ. Цены оказались подороже Будвы в два раза.

В Дубровнике мы на своей шкуре ощутили силу солнца и до нас дошло, почему все эти Старые города построены с узкими улочками – там была центральная улица, вопреки местным традициям широкая – это было форменное пекло. Если улочка узкая, она практически всегда в тени, а на широкой улице поток тепла на человека учетверяется от горячего камня, нагревшегося на солнце.

Дубровник и экскурсия мне не понравились. Галопом пройдя с гидом по какому-то отрепетированному маршруту, мы ещё побродили сами, присоединяясь и бросая другие группы, если слышали интересные рассказы. Старый город очень красив, и я с удовольствием побродил бы по нему, скажем, в октябре, но в жару - удовольствие сомнительное.

Автор: Radix

Сын делал стойку у каждой рыбы, потом выпросил купить ему справочник рыб Адриатического моря, и сразу одел его на себя.

Уезжая, сфотографировали город сверху – красиво, даже не верится, что только что мы вырвались из его пекла.

Автор: Radix

На этом автобусные экскурсии для нас кончились, и в соседний Котор мы отправились на такси.

Там уже расслабленно слонялись по узким улочкам,

Автор: Radix

где набрели на пошло растущие на ветках апельсины,

кушали всякую всячину, рассматривали рыб, форель паслась прямо под крепостной стеной, где наверху было кафе, её похоже, там специально прикармливали.

Автор: Radix

На вид рыбины были до 1,5-2кг. Слонялись по набережной, рыболовы там тоже есть.

Рассматривали яхты и залив, уже было время к закату.

Автор: Radix

В Будве море лучше, залив - это почти стоячая вода, нет запаха чистого моря. Вечером вызвали то же такси и уехали домой, эта поездка нам понравилась больше.

Через двенадцать дней нам пришла пора улетать. К тому моменту мы облазили уже все места, Саша, видя как мы маемся, предложил свозить нас на каменный пляж – местные ездят отдыхать туда.

Автор: Radix

Там нет песка, в скалистом берегу в дико изъеденном прибоем каменном месиве вырублены террасы, залитые бетоном, от берега сразу глубоко, вода чистейшая.

Там мы провели последний день. Вечером нас забрал Саша, завез в супермаркет. Мы купили среди прочего свежей рыбы на гриль (кажется сибаса) и чуть было не ушли, но продавщица остановила нас и на пальцах объяснила, что забрать рыбу надо минут через десять, а пока её нам почистят. Сервис… Набрали пива, фруктов, креветок и ещё много всякого вкусного. К темноте Саша раскочегарил мангал, и началось священнодействие.

Автор: Radix

Рано утром Саша отвез нас в Подгорицу, в обед мы уже были в Домодедово. И тут началось… Часа два мы стояли на таможенном контроле. Из имеющихся 6 кабинок паспортного контроля работали всего две. Стыдно было перед иностранцами, среди них были и пенсионеры – я только прилетел из США через Франкфурт, там очень большой аэропорт, работающий как часы, а тут бардак, жара, духота… А нам ещё до вечера ждать свой рейс в Уфу. Москва тонула в торфяном дыму, взлетная полоса была в дымке. К вечеру мы уже садились в Уфе, на стоянке в аэропорту нас ждала наша машина, раскаленная до состояния душегубки.

P.S. Мимо нас, как туристов, со свистом пролетели: каньон реки Тара, 1200м глубиной, и Скадарское озеро, рай для рыболовов и многие-многие другие интересные места. Все таки мы рассчитывали на аренду авто, да и как показала практика, 12 дней это мало.

P.P.S. Как-то попали под дождь в Будве, и, томясь в кафе, пригляделись к каким-то незнакомым растениям, висящим на навесе для парковки авто. Оказалось, это было киви...

Автор: Radix

И напоследок... Если кому то нужна экзотика - вам не в Черногорию, её там мало. Но если хотите побывать в чужой стране как в своей, без языкового барьера, то эта страна для вас.